Информация об изменениях действующего законодательства в сфере обеспечения защиты прав потребителей
- Подробности
- Опубликовано 25.01.2017 16:41
- Просмотров: 777
Согласно письму Департамента потребительского рынка Ростовской области от 16.01.2017 № 21/192 Администрация Приморского сельского поселения доводит до сведения информацию об изменениях действующего законодательства в сфере обеспечения защиты прав потребителей, которые вступят в силу в течение I квартала 2017 года:
Сфера: алкогольная продукция
Содержание: Урегулированы отношения, возникающие в сфере учета производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).
Вводятся понятия «спиртосодержащие лекарственные препараты» и «спиртосодержащие медицинские изделия».
Действие Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» теперь не распространяется на обращение спиртосодержащих медицинских изделий, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включенных в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, за исключением производства спиртосодержащих медицинских изделий в жидком виде с содержанием фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).
Устанавливается, что организации, осуществляющие производство этанола для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и спиртосодержащих медицинских изделий, теперь обязаны осуществлять учет и декларирование объема его производства, поставки и (или) использования для собственных нужд в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. При этом на такие организации распространяются требования по оснащению их основного технологического оборудования автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта и передаче информации, полученной с использованием этих средств, в единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС).
Вводится запрет на любую розничную продажу этилового спирта. За нарушение данного правила, в том числе за розничную продажу фармацевтической субстанции «спирт этиловый (этанол)», на должностных лиц налагается административный штраф в размере от 10 тыс. до 15 тыс. рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от 200 тыс. до 300 тыс. рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции.
Устанавливаются основания для отказа в выдаче федеральных специальных марок:
- несоответствие сведений в заявлении о выдаче марок, расчете потребности в федеральных специальных марках и (или) отчете об использовании ранее выданных марок, представленных заявителем для приобретения федеральных специальных марок, сведениям, зафиксированным заявителем в ЕГАИС;
- аннулирование производителем алкогольной продукции извещения об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа акциза в период с даты подачи заявления о выдаче федеральных специальных марок до даты обращения за их получением;
- представление производителем алкогольной продукции в налоговый орган уточненного извещения об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа акциза в связи с уменьшением объема закупаемого этилового спирта в период с даты подачи заявления о выдаче федеральных специальных марок до даты обращения за их получением. В этом случае количество выдаваемых федеральных специальных марок корректируется с учетом фактически закупаемого объема этилового спирта;
- наличие сведений, свидетельствующих о систематическом (повторном в течение одного года) включении в налоговую декларацию по акцизам заведомо недостоверных (ложных) сведений, подтвержденных актом выездной налоговой проверки.
Кроме того, вводится административная ответственность за производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1,5 литра. Указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 100 тыс. до 200 тыс. рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от 300 тыс. до 500 тыс. рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
(Федеральные законы от 23.06.2016 № 202-ФЗ и от 03.07.2016 № 261-ФЗ)
Содержание: Вводится новый вид лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания предусматривает право организации на осуществление закупки (за исключением импорта) алкогольной продукции по договору поставки, хранение (в том числе во вскрытой потребительской таре (упаковке), использование для изготовления алкогольных напитков, кулинарных блюд, спиртосодержащей пищевой продукции и иной пищевой продукции, отпуск алкогольной продукции потребителю в открытой потребительской таре или в розлив, осуществляемые при оказании услуг общественного питания.
Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания заявитель должен представить в лицензирующий орган документы, подтверждающие наличие у него стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет 1 год и более.
Устанавливаются дополнительные особые требования к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. В частности, вводится запрет на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территориях, прилегающих:
- к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования);
- к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних;
- к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность или осуществляющих медицинскую деятельность наряду с основной (уставной) деятельностью на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением видов медицинской деятельности по перечню, утвержденному Правительством РФ;
- к спортивным сооружениям, которые являются объектами недвижимости и права, на которые зарегистрированы в установленном порядке;
- к боевым позициям войск, полигонам, узлам связи, к расположению воинских частей, к специальным технологическим комплексам, к зданиям и сооружениям, предназначенным для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества и оборудования, испытания вооружения, а также к зданиям и сооружениям производственных и научно-исследовательских организаций ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность РФ;
- к вокзалам, к аэропортам;
- к местам нахождения источников повышенной опасности, определяемым органами государственной власти субъектов РФ.
Вводится обязанность регистрировать основное технологическое оборудование для производства этилового спирта (за исключением основного технологического оборудования для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола)) с производственной мощностью более 4000 декалитров в едином государственном реестре мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи. На органы государственной власти РФ возлагается обязанность организации и проведения государственного надзора за использованием основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации.
Вводится административная ответственность за:
- использование и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, которое не зарегистрировано в установленном законодательством РФ порядке;
- использование и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, зарегистрированным, но не законсервированным в установленном порядке, в отсутствие лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;
- использование основного технологического оборудования для производства этилового спирта, зарегистрированного и законсервированного в установленном порядке, в отсутствие лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата.
(Федеральный закон от 03.07.2016 № 261-ФЗ; Письма Минфина России от 23.08.2016 № 03-07-06/49171 и от 05.10.2016 № 03-14-18/58037)
Содержание: С 1 января 2017 года все автомобили, выпускаемые в обращение на территории стран ЕАЭС, должны быть оснащены системой «ЭРА-ГЛОНАСС».
Речь идет о новых автомобилях, которые получают одобрение типа транспортного средства после 1 января 2017 года.
Также вводятся обязательные требования к:
- уровню шума от качения шин и сопротивления качению шин транспортных средств категорий M, №, O;
- уровню выбросов гибридных транспортных средств категорий M и №, категории M1 с газовыми двигателями и дизелями и категории M1 с двигателями с принудительным зажиганием и дизелями.
(Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 № 6 и от 14.10.2015 № 78; Информация ФТС России от 23.12.2016)
Срок реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» продлевается по 31 декабря 2018 года.
(«Протокол о продлении срока действия Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» от 8 сентября 2015 года» (Подписан в г. Москве 23.11.2016))
Дата введения изменений: 1 февраля 2017
Содержание: вводятся новые механизмы защиты граждан-дольщиков. На застройщиков возлагается обязанность ведения сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором должна раскрываться информация в отношении каждого строящегося с привлечением средств дольщиков многоквартирного дома или иного объекта недвижимости.
Положения Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» теперь распространяются на отношения, возникающие при строительстве жилых домов блокированной застройки, состоящих из 3 и более блоков.
Уточняются требования, которым должна соответствовать реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирного дома.
Определены особенности осуществления государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, договора об уступке прав требования по такому договору на объект долевого строительства.
Предусматривается, что цена договора теперь может быть определена как произведение цены единицы общей площади жилого помещения или площади нежилого помещения, являющихся объектом долевого строительства, и соответствующей общей площади или площади объекта долевого строительства. В случае, если частью жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, являются лоджия, веранда, балкон, терраса, цена договора может быть определена как произведение цены единицы общей приведенной площади такого жилого помещения и общей приведенной площади такого жилого помещения. При этом общая приведенная площадь жилого помещения состоит из суммы общей площади жилого помещения и площади лоджии, веранды, балкона, террасы с понижающими коэффициентами, установленными Приказом Минстроя России от 25.11.2016 № 854/р.
(Федеральный закон от 03.07.2016 № 304-ФЗ; Приказ Минстроя России от 25.11.2016 № 854/р, Письмо ФАС России от 26.12.2016 № АК/90365/16)
Правительством РФ вводятся новые индексы изменения размера платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ на 2017 год.
Индексы на 2017 год установлены дифференцированно на периоды с 1 января по 30 июня и с 1 июля по 31 декабря. При этом в первом периоде предусмотрено нулевое значение индекса.
(Распоряжение Правительства РФ от 28.10.2015 № 2182-р)
Изменяется структура платы за жилое помещение, занимаемое как собственниками, так и нанимателями
В состав платы за содержание жилого помещения теперь включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также расходы на отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Кроме того, региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах теперь формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта РФ, и включает в себя плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий 3 календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт. При этом краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта утверждаются сроком на 3 года с распределением по годам в пределах указанного срока.
Начиная с 2017 года при утверждении и применении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не учитываются расходы граждан, связанные с оплатой коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, в 2016 году.
(Федеральные законы от 29.06.2015 № 176-ФЗ и от 30.03.2016 № 73-ФЗ; Письмо Минстроя России № 25997-ЛС/04, Минтруда России № 12-5/10/П-4949 от 14.08.2015, Письмо Минстроя России от 30.12.2016 № 45099-АЧ/04)
Содержание: коллекторская деятельность теперь должна подчиняться определенным правилам. Определяются общие правила совершения действий, направленных на возврат долгов, устанавливаются допустимые способы и ограничения взаимодействия с должником.
Не допускается привлечение к взаимодействию с должником:
- лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за преступления против личности, преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти и общественной безопасности;
- лиц, находящихся за пределами территории РФ, для взаимодействия с должником на территории РФ;
- иных лиц для осуществления взаимодействия с должником с использованием международной телефонной связи или передачи из-за пределов территории РФ телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений.
Не допускается осуществление действий, связанных в том числе с:
- применением (угрозой применения) физической силы, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
- уничтожением или повреждением имущества;
- применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;
- оказанием психологического давления, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника;
- введением в заблуждение относительно, в том числе, размера неисполненного обязательства, передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, возможности применения мер уголовного преследования.
Коллекторы не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника. Указанное согласие должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа. При этом должник в любое время вправе отозвать такое согласие, сообщив об этом лицу, которому оно дано.
Вне зависимости от наличия согласия должника не допускается раскрытие сведений о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любых других персональных данных должника для неограниченного круга лиц, в том числе путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или посредством сообщения по месту работы должника.
По инициативе коллектора не допускается непосредственное взаимодействие с должником в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства (пребывания) должника.
Ограничено взаимодействие посредством личных встреч - не более одного раза в неделю, посредством телефонных переговоров - не более одного раза в сутки, двух раз в неделю, восьми раз в месяц.
Устанавливается порядок осуществления государственного контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр, а также основания для проведения внеплановых проверок их деятельности, порядок выдачи предписания об устранении нарушений, решения об исключении из государственного реестра.
Также на юридическое лицо, осуществляющее деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, возлагается ряд обязанностей:
- вести перечень работников, имеющих доступ к информации о должниках;
- вести аудиозапись всех случаев непосредственного взаимодействия с должниками и иными лицами, направленного на возврат просроченной задолженности, предупреждать должника и иных лиц о такой записи в начале взаимодействия, а также обеспечивать хранение на электронных носителях аудиозаписей до истечения не менее 3 лет с момента осуществления записи;
- обеспечивать запись всех текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых при осуществлении взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, и их хранение до истечения не менее 3 лет со дня их осуществления;
- обеспечивать хранение всех бумажных документов, составленных и полученных им в ходе осуществления деятельности по возврату просроченной задолженности, в бумажном и электронном виде до истечения не менее 3 лет со дня их отправления или получения.
Помимо этого, начисление процентов и иных платежей (за исключением штрафов за неустойку) по микрозаймам физлицам сроком до одного года теперь ограничивается трехкратным размером займа. Микрофинансовые организации (МФО) лишаются права начислять проценты по кредиту, выданному на год, если сумма начисленных по договору процентов достигнет трехкратного размера суммы займа (ранее - четырехкратного размера суммы займа). После возникновения просрочки по данному кредиту микрофинансовые организации вправе начислять проценты только на непогашенную часть суммы основного долга до достижения общего размера процентов, равного двукратной сумме непогашенной части займа. Микрофинансовые организации не вправе начислять проценты с момента достижения их размера, составляющего двукратную сумму непогашенной части займа, до момента частичного погашения суммы займа или уплаты причитающихся процентов. МФО вправе начислять штрафы и пени только на непогашенную часть суммы основного долга. Указанные особенности начисления процентов применяются к договорам, заключенным с 1 января 2017 года.
В связи с вступлением в силу указанных положений вносятся изменения в отдельные законодательные акты. В частности, соответствующие изменения внесены в КоАП РФ, в Федеральные законы от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях», от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», «О потребительском кредите (займе)» и др.
(Федеральные законы от 03.07.2016 № 230-ФЗ и № 231-ФЗ)
Содержание: изменяются требования к рассмотрению Роспотребнадзором обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Изменения предусматриваются Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации», отдельные положения которого вступают в силу 1 января 2017 года.
Необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, стали законным основанием для проведения внеплановой проверки, теперь является подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор он обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.
Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых в Роспотребнадзор является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, вышеназванными новеллами фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.
Кроме того, теперь не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. Причем в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения или заявления, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. При этом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении, ставших поводом для организации внеплановой проверки, выявленные после начала ее проведения, являются основанием для принятия руководителем, заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора) решения о прекращении такой проверки. При этом в отношении взыскания расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора) в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, орган государственного контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю.
(Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016)
Содержание: с 1 января 2017 года страховщики обязаны заключать договоры обязательного страхования в виде электронного документа с каждым лицом, обратившимся к ним с соответствующим заявлением.
В случае, если страхователь выразил желание заключить договор обязательного страхования в виде электронного документа, договор обязательного страхования должен быть заключен страховщиком в виде электронного документа с учетом требований, установленных Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Доступ к официальному сайту страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для совершения действий может осуществляться в том числе с использованием единой системы идентификации и аутентификации или официального сайта профессионального объединения страховщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В случае, если предоставление страхователем при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа недостоверных сведений привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии, страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты к страхователю, предоставившему недостоверные сведения, при наступлении страхового случая, а также взыскать с него в установленном порядке денежные средства в размере суммы, неосновательно сбереженной в результате предоставления недостоверных сведений, вне зависимости от наступления страхового случая.
По желанию страхователя страховой полис, оформленный на бланке строгой отчетности, может быть выдан ему в офисе страховщика бесплатно или направлен страхователю за его счет посредством почтового отправления. При этом цена, по которой страхователем оплачивается услуга по направлению ему страхового полиса, оформленного на бланке строгой отчетности, указывается отдельно от размера страховой премии по договору обязательного страхования.
Страховщики, профессиональное объединение страховщиков обязаны обеспечивать бесперебойность и непрерывность функционирования своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях заключения договоров обязательного страхования в виде электронных документов в соответствии с требованиями, установленными Указанием Банка России от 14.11.2016 № 4191-У. О фактах наступления рисков нарушения функционирования информационных систем страховщики, профессиональное объединение страховщиков обязаны информировать Банк России.
Профессиональным объединением страховщиков устанавливаются правила, обязательные для профессионального объединения и его членов и содержащие требования в отношении организации заключения договоров обязательного страхования в виде электронных документов, включая обеспечение бесперебойности и непрерывности функционирования своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях заключения договоров обязательного страхования в виде электронных документов, в том числе в случае оформления страхового полиса на бланке строгой отчетности, и порядок информирования Банка России о фактах наступления рисков нарушения функционирования информационных систем.
(Федеральный закон от 23.06.2016 № 214-ФЗ; Указание Банка России от 14.11.2016 № 4191-У)
Уточняются отдельные положения Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В частности, устанавливается обязанность страховщика выдавать полис незамедлительно после обращения с заявлением о заключении договора ОСАГО и оплаты страховой премии.
Уточняется порядок осмотра поврежденного имущества или выдачи направления на независимую техническую экспертизу либо оценку. Предусматривается, что страховщик проводит осмотр поврежденного имущества и (или) организует независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) путем выдачи направления на независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) (в том числе посредством почтового отправления) в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления о страховой выплате или о прямом возмещении убытков, если иной срок не согласован между страховщиком и потерпевшим. После проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) по письменному заявлению потерпевшего страховщик обязан его ознакомить с результатами осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки). Фактом, свидетельствующим об исполнении страховщиком обязанности по организации проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), является выдача потерпевшему соответствующего направления (в том числе посредством почтового отправления).
Кроме того, изменяется порядок предъявления претензий страховщику. Претензия по выбору страхователя теперь вручается страховщику под расписку или направляется страховщику по адресу места нахождения страховщика или представителя страховщика по почте заказным письмом с описью вложения, или передается иным способом (включая обмен информацией в электронной форме и электронную почту, адрес которой указан на официальном сайте страховщика в сети «Интернет»), свидетельствующим о дате ее получения.(Указание Банка России от 14.11.2016 № 4192-У)
Вводятся новые требования к использованию электронных документов и порядку обмена информацией в электронной форме между страхователем, потерпевшим (выгодоприобретателем) и страховщиком по ОСАГО
В частности, исключается в качестве безусловного основания для отказа в заключении договоров ОСАГО в виде электронных документов отсутствие информации о страхователе (используемом им транспортном средстве) в АИС ОСАГО.
Кроме того, закрепляется возможность заключения договора ОСАГО в виде электронного документа посредством сайта Российского Союза Автостраховщиков. (Указание Банка России от 14.11.2016 № 4190-У)
Содержание: С 1 января 2017 года средства размещения (в том числе гостиницы), имеющие отношение к проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, должны быть классифицированы.
Предусматривается, что в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, муниципальных образованиях, в которых будут проводиться чемпионат мира по футболу FIFA 2018 года и Кубок конфедераций FIFA 2017 года, перечень которых устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, в муниципальных образованиях, перечень которых утверждается высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта РФ и на территориях которых расположены средства размещения (в том числе гостиницы) для участников спортивных соревнований, иных лиц, участвующих в мероприятиях, и зрителей, предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания допускается при наличии свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения.
(Федеральные законы от 07.06.2013 № 108-ФЗ и от 03.07.2016 № 266-ФЗ).
Организаторы спортивных соревнований по согласованию с собственниками, пользователями объектов спорта теперь вправе устанавливать требования к оформлению и контролю билетов, в том числе предусматривающие идентификацию личности зрителей по документам, удостоверяющим их личность.
При входе в места проведения официальных спортивных соревнований, определенных решениями Правительства РФ, идентификация личности зрителей будет являться обязательной.
(Федеральный закон от 03.07.2016 № 284-ФЗ)
Содержание: вступает в силу Приказ Минсельхоза России от 24.10.2016 № 469, которым определен перечень сельскохозяйственной продукции, продажа которой осуществляется на сельскохозяйственных рынках и сельскохозяйственных кооперативных рынках
В указанный перечень включены, в частности:
- материалы растительные: растения живые, луковицы, клубнелуковицы и корневища; отводки и черенки; грибницы;
- животные живые и продукты животного происхождения;
- продукция лесоводства, услуги лесопитомников;
- рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства и услуги, связанные с ними;
- мясо и мясо птицы, прочие продукты убоя;
- рыба переработанная и консервированная, ракообразные и моллюски;
- фрукты и овощи переработанные и консервированные;
- масла и жиры животные и растительные;
- молоко и молочная продукция;
- продукция мукомольно-крупяного производства, крахмалы и крахмалопродукты;
- корма готовые для животных;
- удобрения животного происхождения.
(Приказ Минсельхоза России от 24.10.2016 № 469)